11 советов

Новости и позновательные статьи — оперативная информация, которая представляет политический, общественный либо экономический интерес для аудитории в своей свежести, то есть сообщения о событиях, произошедших незадолго либо протекающих в данный момент. Также новостями называют программы (собрание нескольких новостей) на телевидении и радио, а в печатной прессе либо на веб-сайтах — сводки новостей, скажем, в особой рубрике в газете.

Как правило, новости на телевидении и радио передаются несколько раз в день, начинаются в начале часа и длятся от 2-х минут до часа. Новости традиционно бывают из таких областей, как политика, экономика, наука, культура, спорт, с прогнозом погоды в завершении. Западной традицией предполагается, что новости обязаны быть высказаны максимально нейтрально и непредвзято и отдельно от комментариев. Выбор новостей для подборки осуществляется редакцией. Особый выпуск — это выпуск, посвященный только одной теме, длительность и периодичность особых выпусков может отличаться от обыкновенных выпусков.

Существуют рекомендации, которым обязаны следовать корреспонденты, работающие в массовых СМИ:

1. Достигать ясности ещё до того, как напишете хоть слово.
2. Как дозволено осмотрительнее включайте всякий новейший этап в своё повествование, всякое событие в цепь событий, всякий аргумент в подтверждение.
3. Не считайте, что читатели наперёд знают все и разбираются во каждому.
4. Поясняйте сленг. Представители больших компаний говорят, что их «операционная единица» (то есть, их фирма) «переживает некоторые затруднения с потоком наличности» (то есть, сидит без денег) из-за «задач с внедрением на рынок» (иными словами, никто не приобретает их продукцию), так что нужна «рационализация производственного процесса» (читай: будут увольнять работников). Правительственные сановники говорят об «исправительных учреждениях», имея в виду тюрьмы, и об «отсутствии равновесия между предложением жилых помещений и спросом на них», подразумевая нехватку жилья.
5. Удостоверитесь, что написанные фразы предельно ясны.
6. Избегайте мудрёной повадки письма и заумного языка.
7. Последнее слово на тему ясности — простота.

Информационное агентство — специализированное информационное предприятие (организация, служба, центр), обслуживающее СМИ. Его основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, общественной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. Функционирование агентства ориентировано на сбор новостей.

Информационные агентства могут охватывать крайне обширный спектр служб по сбору, созданию, предоставлению и обработке информации. Виды и сфера предоставляемых служб нередко определяются размерами агентства (число журналистов, редакций, представительств) и политикой начальства. Почаще каждого агентство состоит из сети редакций и журналистов по стране и за рубежом.

Редакции могут трудиться как само­стоятельно, предоставляя свои службы на местах, так и под начальством основной редакции, где собирается информация для больше широкого круга покупателей. Информация распространяется как посредством собственных конструкций (сайт, периодические издания, телевизионный канал и т. д.), так и при помощи партнеров. В конструкцию агентства могут входить фотостудии, архивы, отделы по созданию веб и аудиовизуальной продукции, аналитические отделы, PR-отделы и т. д., службами которых также могут пользоваться заказчики информационного агентства.

Комментарии и пинги к записи запрещены.