Червячный редуктор и передача

Червячный редуктор — устройство, преобразующее угловую скорость и момент мотора, применяя червячную передачу.

Редуктор червячный — один из классов механических редукторов. Редукторы систематизируются по типу механической передачи. Редуктор именуется червячным по виду червячной передачи, находящейся внутри редуктора, передающей и преобразующей вертящий момент. Винт, тот, что лежит в основе червячной передачи, наружно схож на червяка, отсель и наименование. Червячный редуктор может быть с одной либо больше механическими планетарными передачами.

В редуктор червячный увеличение вертящего момента и уменьшение угловой скорости выходного вала происходит за счет реформирования энергии, заключенной в высокой угловой скорости и низком вертящем моменте на входном валу.

Двигатель со встроенным червячным редуктором называют червячным мотор-редуктором.

В червячных редукторах применяется червячная передача. Червячная передача состоит из винта, называемого червяком, и червячного колеса, представляющего собой разновидность косозубого колеса.

Червячные передачи относятся к зубчато-винтовым. Если в зубчато-винтовой передаче углы наклона зубьев принять такими, дабы зубья шестерни охватывали её вокруг, то эти зубья превращаются в витки резьбы, шестерня — в червяк, а передача — из винтовой зубчатой в червячную.

Ведущее звено червячной передачи в большинстве случаев — червяк, а ведомое — червячное колесо. Обратная передача нередко немыслима — КПД червячного редуктора в общности с передаточным отношением вызывают самостопорение редуктора.

Преимущество червячной передачи по сопоставлению с винтовой зубчатой в том, что первоначальный контакт звеньев происходит по линии, а не в точке. Угол скрещивания валов червяка и червячного колеса может быть каким желательно, но традиционно он равен 90°. В различие от косозубого колеса обод червячного колеса имеет вогнутую форму, содействующую некоторому облеганию червяка и соответственно увеличению площади контактных поверхностей. Направление и угол подъёма зубьев червячного колеса такие же, как и у витков резьбы червяка. Резьба червяка может быть однозаходной либо многозаходной, а также правой либо левой. Особенно распространена правая резьба с числом заходов z1=1…4.

Различают два основных вида червячных передач: цилиндрические, либо легко червячные, передачи (с цилиндрическими червяками) и глобоидные (с глобоидными червяками).

Благодаря своей конструкции, мотор-редукторы с червячной передачей характеризуются плавностью и бесшумностью работы. К превосходствам червячного мотор-редуктора также дозволено отнести компактность — червячный мотор-редуктор будет гораздо меньшего размера по сопоставлению с аналогичным мотор-редуктором с зубчатой передачей с одним и тем же передаточным числом редуктора. Характерной спецификой червячного мотор-редуктора является качество самоторможения.

Червячные мотор-редукторы имеют развернутое под 90 градусов расположение выходного вала, что бывает комфортно в случае, когда нет вероятности (скажем, по габаритам) расположить каждый мотор-редуктор с соосным расположением вала.

Комментарии и пинги к записи запрещены.