Качественный текс

Семиотика — наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем. Согласно Ю. М. Лотману, под семиотикой следует понимать науку о коммуникативных системах и знаках, используемых в процессе общения.

Социосемиотика — это раздел семиотики, исследующий поведение людей при определенных общественных и культурных обстоятельствах, тот, что определяет смыслообразование через общественный аспект. Фердинанд де Соссюр рассматривает семиотику как «науку, постигающую жизнь знаков внутри социума». Общественная семиотика продолжает идею Соссюра, изучая явление, в котором «коды» языка и сама речь формируются социальными процессами. Решающее значение при этом имеет тот факт, согласно которому значение и знаковые системы находятся в отношениях взаимного могущества. Так, метаморфозы в общественной сфере тем либо другим образом оказывают воздействие на язык, понимаемый как знаковая система.

Социальная семиотика — это наука, постигающая общественные аспекты значения, воздействие общественных факторов на языковые знаки и процесс их интерпретации (семиозис) как отдельными индивидуумами, так и обществом в целом. Общественная семиотика уделяет специальное внимание процессу общественно-обусловленного смыслообразования визуального, вербального либо звукового нрава (Тибо, 1991). Данные разные системы смыслообразования, либо «каналы» (скажем, речь, письмо, изображения) знамениты как семиотические системы. Семиотические системы включают в себя визуальные, вербальные, письменные, невербальные и музыкальные методы коммуникации, а также разные «мультимодальные» ансамбли какой-либо из этих систем (Кресс и ван Лиувен, 2001).

Социальная семиотика постигает процесс создания и интерпретации значений. Это наука, постигающая текст, процесс образования семиотической системы посредством интересов и идеологий, а также процесс их адаптации к изменениям в обществе (Ходж и Кресс, 1988). Структурная семиотика Фердинанда де Соссюра сконцентрирована основным образом на теоретическом постижении семиотических систем либо конструкций (язык, тот, что согласно Соссюру изменяется в диахроническом аспекте, то есть в течение долгих периодов времени). Общественная семиотика, наоборот, рассматривает речь как фактор изменяемости семиотических систем. Это разрешает показать, как личный аспект, исторические обстоятельства и новая общественная идентичность влияют на то, как люди пользуются языком и какие языковые метаморфозы происходят (Ходж и Кресс, 1988). В различие от других наук, рассматривающих экстраординарно постоянные языковые «коды», общественная семиотика определяет знаки как источники, которые люди применяют и адаптируют (либо «создают») в процессе смыслообразования. В этом отношении общественная семиотика разделяет идеи прагматики и социолингвистики, а также неразрывно связана с культурологией и скептическим дискурс-обзором.

Древние греки включали в семиозис seoreef.com:

То, что выступает как знак;
То, на что указывает знак либо к чему он отсылает (десигнат);
Воздействие, в силу которого данный предмет оказывается для интерпретатора знаком интерпретанта.
Один из родоначальников нынешней семиотики Чарльз Пирс использовал представление семиозис для колляции триадической природы элементарного знакового отношения объект — знак — интерпретанта. Для Пирса именно представление семиозиса было центральным представлением его семиотической теории. По мысли Пирса, знак не работает как знак до тех пор, пока он не осмысливается как таковой.

Иначе говоря, знаки обязаны быть интерпретированы, дабы быть знаками. Согласно Пирсу, осуществляется это познание вследствие интерпретанте. Интерпретанта — это перевод, истолкование, концептуализация отношения знак/объект в дальнейшем знаке (скажем, определенная реакция человека на воспринимаемый знак; трактование значения данного слова с поддержкой других слов и т. д.). Всякий знак горазд порождать интерпретанту, и данный процесс реально безмерен. Пирс постулирует надобность бесконечности этого процесса дальнейшим образом. Если предположить гипотетическое существование самой последней, самой трудной, доскональной и завершающей интерпретанты данного объекта, то эта интерпретанта может быть ни чем другим как самим объектом, целиком явленным нашему сознанию. Но такой объект, а равно и такой знак (как физически тождественные друг другу) не допустимы и не существуют. Стало быть, процесс интерпретации беспределен. На этом постулате основана идея Пирса о неограниченном семиозисе. В рамках такого подхода семиозис — это динамический процесс интерпретации знака, единственно допустимый метод его функционирования. Семиозис — это действие знака по производству своей интерпретанты. Идея семиозиса выражает самую суть отношений между знаком и внешним миром — объект репрезентации существует, но он удален и недосягаем, будучи будто «спрятан» в череде семиотических медиаций. Впрочем знание этого объекта допустимо лишь через изыскание зарожденных им знаков.

Комментарии и пинги к записи запрещены.